план адаптации нового сотрудника, управление подготовкой кадров,

Бессмысленно нанимать толковых сотрудников и указывать, что им делать. Мы нанимаем их, чтобы они говорили, что делать нам. (с)

С. Джобс

Первые этапы адаптации вновь прибывших сотрудников в организации включают их постоянное обучение, для чего важно обеспечить их полноценного вовлечение в работу, ознакомить с корпоративными ценностями и культурой организации. Внедряя систему обучения персонала Yaware.Courses наши специалисты на практике выявили ряд самых распространенных ошибок и разработали практические решения для их избежания при найме новых сотрудников.

Проблема 1. Программа первого дня: бешеный ритм и масса информации

Придя в компанию, новичку в первый же день приходится заполнить все бумаги в отделе кадров, познакомиться с коллегами и пройти несколько вводных курсов, а это огромная нагрузка на нервную систему.

Решение. Планирование обучения по специальной программе

Не проверяйте новичков на прочность и стрессоусточивость, заранее разработанный план адаптации нового сотрудника поможет повысить эффективность его обучения. Благодаря интерфейсу систем дистанционного обучения можно добавлять индивидуальные задания и корректировать личный календарь заданий.

Проблема 2. Обособленность от коллектива: один на один с неизвестностью

Выделив рабочее место стажера, и загрузив в компьютер несколько курсов, происходит отделение новичка от коллектива, это не позволяет ему наладить социальные связи с сотрудниками, получив практическую информацию.

Решение. Наставничество и живое общение с коллегами

Организованное управление подготовкой кадров невозможно без наставничества, первое знакомство с компанией стимулирует возникновение множества вопросов. Социализация и адаптация в коллективе базируется на живом общении с наставником, опытными коллегами и будущими сотрудниками.

Проблема 3. Фокусированное внимание: акцент на принципе долженствования

В тематических курсах для новичков описываются их обязанности и перспективы работы, акцентируется внимание на ожиданиях руководства и поставленных целях.

Решение. Организация обратной связи и сопровождения

Полноценная адаптация новых сотрудников в организации предполагает соблюдения принципа долженствования, но за счет качественной мотивации. Введение анкеты обратной связи в курсы для новичков поможет узнать их мнение и необходимость в определенной информации, освежить и пополнить банк идей.

Проблема 4. Академический контент: сухое представление корпоративных ценностей

Во вводных курсах много полезной информации о компании и сухой статистики, критическая масса данных приводит сложности их обработки, и энтузиазм новичка тонет в море аналитики.

Решение. Использование разных форматов подачи информации

Проработанная программа адаптации новых сотрудников, дополненная курсами, должна содержать ссылки на результаты и их отлично дополняет галерея славы лучших сотрудников. Видеопрезентация с графиками и схемами избавит от необходимости читать аналитические отчеты.

Проблема 5. Размытая результативность: постановка целей без их обоснования

У каждой компании есть миссия и стратегические цели, с ними знакомят новичков, и предлагают стать частью команды, которая их обязательно реализует, оставляя в недоумении о способах достижения.

Решение. Постановка целей и предоставление инструментов их достижения

Результативная система адаптации новых сотрудников предполагает детальный подбор контента, в котором не просто описывается компания и ее корпоративные ценности. Обоснование поставленных задач дает представление о способах их решения и необходимости достижения целей для развития компании.

Зарегистрироваться