Что должен знать HR-менеджер про обу

Совсем недавно в деловую жизнь России вошла новая специальность HR-менеджер или специалист по работе с персоналом. Данный сотрудник взял на себя функции инспектора кадров, делопроизводства, соблюдение КЗОТ. Однако это лишь малая часть возложенных на данного специалиста задач, основным направлением его работы считается совмещение ресурса и потенциала работающего в компании персонала со стратегией развития компании. Естественно такие задачи подразумевают внедрение обучения персонала, что становится залогом их успешного выполнения.

Какие обязанности возложены на менеджера по персоналу?

Круг задач такого специалиста значительно шире обычного кадровика, на нем практически лежит вся работа, касающаяся найма, увольнения, ухода на пенсию, продвижения по карьерной лестнице персонала. Именно HR-менеджер ответственный за разработку стратегии управления, планирование кадровой политики, и обеспечения компании работниками необходимой квалификации. Менеджер дает оценку сотрудникам и создает прогнозы дальнейшего развития компании и связанного с этим изменения количества персонала. Ему необходимо поддерживать связи со службой занятости, постоянно осуществлять мониторинг рынка труда, повышать квалификацию сотрудников и руководителей компании, разрабатывая нормы и правила обучения персонала. Менеджер по работе с персоналом имеет следующие обязанности:

  • Должен наблюдать за рынком труда, отслеживать происходящие тенденции, предоставляя руководству компании информацию о существующей ситуации с кадровой политикой и уровне заработной платы;
  • Осуществляет поиск нужных для работы компании специалистов, в том числе на будущую перспективу, создает необходимый резерв кадров;
  • Создает систему мотивации и повышения эффективности труда, а именно нематериальное поощрение сотрудников (материальная мотивация является прерогативой руководства компании);
  • Разрабатывает и внедряет прогрессивные способы обучения персонала;
  • Способствует формированию трудового коллектива (личных и групповых отношений между сотрудниками, созданию благоприятного психологического климата в коллективе, развитие личной заинтересованности каждого сотрудника в достижении конечного результата);
  • Производится адаптация новых сотрудников, практикует применение психологических приемов для поднятия работоспособности и создания благоприятной обстановки работы коллектива.

Как происходит управление процессом обучения персонала?

Повышение уровня знаний сотрудников компании является ключевой задачей в работе менеджера по персоналу. Он должен регулярно организовывать тематические семинары и тренинги, повышать уровень знаний и квалификации всех сотрудников. Также он активно предоставляет консультативную информацию руководству о принципах управления персоналом, подготавливает соответствующие отчеты, собирает статистические данные. Квалификация HR-менеджера должна дать ему возможность точно определить направления процесса обучения и его уровень интенсивности для каждого сотрудника. Для чего регулярно проводится соответствующее тестирование знаний персонала, а также моделируются возможные рабочие ситуации.

Зарегистрироваться