Организация адаптированного обучения персонала в системе LMS

Вопрос организации обучения является актуальным для большинства специалистов в сфере e-learning. Большинство компаний имеет негативный опыт обучения своих сотрудников, которые «насытились» всевозможными тестами и курсами, а также просмотром бесконечных отчетов о знаниях своих сотрудников. Эффект в таких случаях определить достаточно сложно, поэтому приходит понимание в изменении самой концепции подачи знаний. Адаптивное дистанционное обучение предполагает подачу материала для сотрудников, включающего информацию, которую они еще не знают. Для разработки концепции обучения используют действенные инструменты определения уровня знаний. Адаптивный подход позволяет снизить затраты времени на обучение, подавать только актуальную для каждого обучающегося сотрудника информацию.

Как работает система обучения?

Принципы организации дистанционного обучения подразумевают решение следующих задач:

  • Определяют фактический уровень знаний обучающегося сотрудника. Десятикласснику нет необходимости преподавать алфавит, в равной степени, как и сложные теоремы и законы термодинамики будут непонятны первокласснику. То есть обучение должно быть актуальным;
  • Поиск пробелов в существующих знаниях. Человек не может вмещать в себе всю необходимую информацию, что-то он знает больше, а в определенной сфере у него есть недостаток знаний;
  • Для каждого сотрудника разрабатывается индивидуальная программа обучения.

Адаптированная система дистанционного обучения направлена на решение конкретных задач, а именно закрытие пробелов в знаниях. Недостатки знаний определяют с помощью тестирования, его также используют для проверки уровня знаний после пройденного материала.

Процесс организации обучения?

Для определения уровня знаний персонала используется подбор контрольных вопросов, это позволяет также полноценно раскрывать разделы изучаемой области. Для каждого уровня знаний предусмотрено необходимое количество контрольных вопросов. Также формируется наиболее приемлемый набор учебных модулей, включающий в себя курсы, статьи, тестирование, интерактивные вебинары и обучающий видеоматериал. Основные возможности LMS систем заключаются в факторе разработке индивидуальной программы обучения для каждого участника. Чаще используются небольшие модули, они позволяют лучше освоить материал, повысить уровень запоминания. Все предложенные теоретические знания дублируют практическими занятиями.

Механизмы работы адаптированного тестирования

После определения уровня знаний работника, выявления его «слабых» сторон, формируется список подходящих вопросов, которые включают в текст. Персоналу не дают базовые знания, которыми они давно обладают, а учат конкретному материалу, где их уровень знаний был выявлен как низкий. Тест должен быть максимально приближенным к реальной ситуации, а его прохождение не занимать много времени. Менеджер по работе с персоналом подбирает вопросы, соответствующие специальности и уровню знаний работника. Целью обучения является поднятие уровня знаний до необходимо показателя, поэтому используют именно актуальный материал в максимально сжатом объеме.

Зарегистрироваться