Кто не знает куда плывет, тому нет попутного ветра (с)

Сенека

Основополагающие задачи онлайн обучения — повышение уровня специальных знаний, приобщение сотрудников к корпоративным ценностям и усиление конкурентных преимуществ компании за счет формирования отлично подготовленного коллектива. Правильно определив цели тематического, информационного или мотивационного курса можно повысить эффективность процесса обучения и стимулировать развитие персонала, совершенствовать навыки самоорганизации и использования теории на практике.

Постановка: задача максимум и фрагментирование целей

Качественное создание онлайн курсов обучения важно начинать именно с определения целей, при этом необходимо отделять второстепенные задачи от основных, и уделять их решению максимум внимания.

Пример: Курс по технике осуществления холодных звонков. Цель максимум — отработка 90% клиентской базы (с… по…), повышение прямых продаж. Задачи: использование инструментов установления контакта, освоение техники работы с возражениями, назначение повторной встречи.

Целевая аудитория: кто и в каких условиях обучается

Уделяя изучению целевой аудитории необходимое, внимание разработчики курсов получают всестороннюю информацию о формате подачи контента, адаптацию платформы для онлайн обучения, уровне сложности материала.

Пример: Курс по повышению эффективности прямых продаж. Целевая аудитория — торговые представители. Предпочтительный формат — адаптированный курс для мобильных телефонов и планшетов.

Формулировка задачи: движение из пункта А в пункт Б

Формат обучения персонала онлайн позволяет реализовать любые поставленные задачи, но их важно четко определить, оценив текущее состояние проблемы и сфокусировать усилия на ее устранение.

Пример: Курс по работе с системой электронного документооборота. Внедрить систему во все подразделения компании, обучить специалистов использованию функционала, мотивировать создание первого документа в системе.

Контент: подбор материалов и информации для курса

Академическое, теоретическое и практическое наполнение подбирается исходя из тематики курса, привлекая профильных специалистов, не забывайте, что они не знают, как правильно обучать персонал, но помогут дополнить курс.

Пример: Курс по технике безопасности на производстве. Контент — инструкции и практические кейсы, рисунки и фото знаков опасности, правила поведения в цеху и на производстве, общие стандарты безопасности и технические условия.

Проверка: привязка достигнутых целей к реалиям компании

Автоматизированная обработка результатов обучения и интегрирование статистических материалов любого формата в программу обучения поможет оценить эффективность пройденного курса и соответствие плана обучения целям компании.

Пример: Курс по корпоративной культуре и соблюдению дресс-кода. Результаты — после эффективного прохождения курса 90% сотрудников офиса с достижением установленного порога успешности 85%, уровень штрафов за несоблюдение дресс-кода снизился на 20%.

Целевая подготовка курсов позволяет влиять на результаты работы организации, управление системой дистанционного обучения это эффективный инструмент работы с коллективом, формированием сильного костяка ответственных сотрудников. Применение на практике предлагаемого алгоритма действий поможет не просто разработать тематический и эффективный курс, но и реализовать цели компании, упростить и автоматизировать систему обучения с обработкой данных и полученной статистики.

Зарегистрироваться