Razvitiye personala i povysheniye professionalnykh kompetentsiy

Подготовка рабочих и сотрудников является одной из важнейших функций предприятия. Именно персонал участвует непосредственно в деятельности компании и оказывает сильное влияние на результат. От того, насколько профессиональными будут сотрудники организации, зависит её:

  • прибыль;
  • имидж;
  • количество клиентов (в особенности постоянных) и т.п.

Именно это обуславливает то, что многие руководители уделяют особое внимание критериям качества работников компании, к которым относятся образование персонала, его профессиональность и мотивация. НТП предусматривает дополнение данных критериев новыми. Это обуславливает необходимость в обращении особого внимания на профессиональную компетенцию. Под компетенцией сотрудника следует понимать систему знаний, навыков и умений, профессиональных качеств и методов осуществления деятельности, которые требуются для разрешения типовых проблем в работе и для выполнения задач, закрепленных за должностью.

Обучение и аттестация персонала

В первую очередь необходимо провести анализ кадров для того, чтобы выявить потребность в развитии персонала. Для этого нужно определить способность сотрудников планировать работу, грамотно использовать теоретические знания, принимать решения в сложных ситуациях, работать самостоятельно, правильно подбирать ресурсы, анализировать ситуации, осуществлять контроль за качеством выполненной работы и многое другое. Если сотрудники компании недостаточно профессиональны, то особое внимание необходимо уделить их развитию. В подобной ситуации требуется организация системы обучения персонала. Для этого могут быть использованы различные методики.

Обучение персонала на предприятии может происходить безотрывно от производства. Это могут быть:

  • производственный инструктаж;
  • смена рабочего места для ротации кадров;
  • установка наставника, которым может быть более квалифицированный работник;
  • привлечение работников в виде стажеров и ассистентов.

Стоит отметить, что наставничество пользуется особой популярностью, так как позволяет одновременно повысить профессиональность двух сотрудников.

Обучение, проводимое вне рабочего места может предусматривать:

  • семинары, конференц-встречи, лекции и тренинги;
  • курсы и деловые игры;
  • общение с руководством;
  • совещания и дискуссии;
  • создание рабочих групп и т.д.

Аттестация персонала

Под аттестацией понимается процесс, тесно связанный с обучением. Благодаря ему можно точно определить то, насколько результативны ваши способы обучения. Аттестация предусматривает проверку реальных знаний работника и его навыков.

Цель — выявление недочетов и пробелов в знаниях персонала, которые требуется заполнить. Помимо этого, аттестация позволяет выявить и поощрить тех сотрудников, которые характеризуются высокой компетенцией и опытом работы.

Инвестиции в персонал

Существуют различные взгляды на вопрос развития персонала. Стоит сделать это своим приоритетным направлением, так как работники компании являются её важной частью. Необходимо инвестировать в рост сотрудников с профессиональной точки зрения, поскольку от этого возрастает уровень их вовлеченности в работу и производительность.

Если для вас является нечто новым организовывать совещания, конференции, деловые игры и т.д., то мы рекомендуем вам обратиться к HR-специалистам, менторам, коучерам и даже спарринг-партнерам. На сегодняшний день имеется много информации о том, как работать над процессами обучения и развития персонала. Это крайне важно, поскольку происходят частые изменения в области законодательства, экономики, политики и технологий.

Зарегистрироваться