Роль руководителя в обучении персонала

У многих руководителей компаний нет отчетливого представления о принципах работы их сотрудников, в том числе не имеют данных о том, в какой степени их работник компетентен в выполнении поставленных перед ним задач. В свое оправдание руководитель приводит аргумент, что он не должен вникать во все тонкости и нюансы работы своего персонала, выполняя лишь организационные и руководящие задачи. Поэтому на актуальный вопрос – насколько эффективно работает определенный сотрудник, часто остается без ответа. Однако именно на руководителя возлагается задача создание системы обучения персонала, повышение его знаний и опыта при работе на предприятии.

 

Что должен знать руководитель о своих сотрудниках?

Необходимо знать и определять признаки квалифицированного работника. Руководителю важно отличать действительные проблемы компании и изменения рынка от некомпетентности своего сотрудника. Необходимо точно знать, каким багажом знаний, умений и навыков должен обладать каждый сотрудник, а также располагать инструментами для их увеличения за короткий срок и возможностью проведения регулярной проверки. Из всего сказанного всплывает необходимость обучения персонала, формирование у них правильного отношения к методикам и концепциям развития самой компании.

 

Каким должен быть сам руководитель?

Часто возникает обратная ситуация, в которой директор компании не понимает принципов работы своих подчиненных, то есть имеет устаревшие принципы и подходы к ведению бизнеса. Соответственно обучение должно распространяться и на руководящий состав. Руководитель должен ставить перед своими сотрудниками сложные и труднодостижимые задачи и цели, что потребует от персонала определенных усилий для их выполнения, ласт необходимый опыт и знания. Директор или менеджер по обучению персоналадолжен «заразить» своих сотрудников идеей, что будет способствовать профессиональному росту и финансовым успехам компании.

 

Самому руководить процессами обучения или поручить опытному специалисту?

В данном случае однозначного ответа не существует, руководитель предприятия может сам организовывать процессы обучения своих сотрудников, выбрав для этих целей наиболее подходящую систему. В другом случае управление процессом обучения персонала может быть возложено на менеджера по работе с кадрами, который будет выполнять следующие задачи:

  • Обучать вновь принятых сотрудников;
  • Контролировать уровень квалификации всех работников, проводя тесты, опросы, периодические экзамены;
  • Формировать кадровый потенциал компании, в том числе для работы на руководящих должностях.

 

Руководитель в такой ситуации будет лишь просматривать статистические отчеты, и определять степень эффективности воздействия процессов обучения на конкурентоспособность компании и рост прибыли предприятия. То есть руководитель не может полностью абстрагироваться от процессов обучения в компании, где степень его участия будет определяться им самим. В случае потребности, он всегда сможет привлечь дополнительные ресурсы для проведения обучения персонала, в том числе в поиске комплексных решений проблем на предприятии.

Зарегистрироваться